Audio clip: Adobe Flash Player (version 9 or above) is required to play this audio clip. Download the latest version . You also need to have JavaScript enabled in your browser.

Your Learning Style или попросту: Какие методы обучения вам подходят?

Среда, Февраль 8, 2012
|

Your learning styleВозможно, вам случалось, занимаясь в группе из 15-20 человек, ловить себя на мысли о том, что вы не в полной мере усваиваете информацию и с каждым занятием отстаете все больше и больше? И проблема здесь не в вас, а в том, что просто такой способ получения информации является для вас не самым удобным. Каждый человек пользуется пятью органами чувств: зрением, слухом, осязанием, обонянием и вкусом, но при этом один из этих органов является более восприимчивым, чем остальные, т.е. информация, поступающая через такие каналы, воспринимается гораздо лучше. Исходя из этого, выделяют несколько типов восприятия информации:

 
- аудиальный, опирающийся на звуковые образы;
– визуальный, опирающийся на зрительные образы;
– кинестетический, опирающийся на тактильные ощущения;
– логический, склонный к логическому осмыслению информации.
 

Естественно, что методики обучения должны подбираться в зависимости от преобладающего типа восприятия информации. В сети Интернет существует множество тестов, по которым вы можете определить свой тип, но мы вам дадим некоторую информацию и советы, которые помогут вам лучше узнать себя и совершенствовать как свое обучение языкам, так развитие в целом.

Итак, каков же Your Learning Style или какие  методы обучения подходят вам больше всего?

listen-englishВаш тип восприятия аудиальный (или вербальный), если:
вы хорошо воспринимаете информацию на слух и вам нравятся слова. Если вы хорошо воспринимаете новые слова и даже можете их записать. Если вы любите слушать музыку и разбирать слова песен. Если у вас хорошо получается произносить речи и делать презентации. Если ваш дом полон книг и вам нравится общение с людьми.

В таком случае наиболее эффективными приемами обучения станут:

Прослушивание слов в исполнении носителей языка, а также их регулярное употребление. Это можно сделать слушая и пересказывая различные истории, аудиокниги, слушая и напевая песни (тем более что слова сейчас легко найти в Интернете), пересказывая книги или фильмы, обсуждая текущие дела или дискутируя о важных проблемах.

visual learnerВаш тип восприятия визуальный, если:

У вас хорошая зрительная память. Если вы лучше запоминаете новые слова, когда они записаны на доске или на бумаге. Если при прослушивании нового слова вы представляете, как оно выглядит в письменном виде. Если вам нравится получать новую информацию в виде диаграмм, графиков, рисунков или видеозаписи.

В таком случае наиболее эффективными приемами обучения станут:

Использование иллюстрированных словарей или простых графических рисунков для запоминания новых слов. Использование графических схем для объяснения сложных грамматических конструкций, к примеру, разницы между прошедшим временем (I ate), настоящим совершенным (I have eaten) и прошедшим совершенным (I had eaten) временами. Также успешно усваивается информация, представленная в письменном виде, т.е. вам понравится чтение книги и просмотр кинофильмов (особенно с субтитрами). Люди с визуальным типом восприятия плохо относятся к устным инструкциям и не любят многократного повторения слов.

Ваш тип восприятия кинестетический (или активный), если:active-learning

Вам нравится сразу же применять новое слово в разговоре или в ролевой игре, вам не нравится крутиться вокруг да около нового слова, а вам не терпится сразу же испробовать его в деле. Если вы особо чувствительны ко вкусам и запахам, если при разговоре вам нравится вертеть что-то в руках или к чему-то прикасаться. 

В таком случае наиболее эффективными приемами обучения станут:

Активное вовлечение в процесс обучения, прохаживание по комнате во время прослушивания материала. Разыгрывание тематических сценок. Обучение при помощи различных игр. Уроки должны быть очень интерактивными.

reflective learner

Ваш тип восприятия логический, если:

Вам нравится заниматься самостоятельно, а не в группе. Если вам нравится анализировать грамматические конструкции, и если вам необходимо потратить какой-то время на их понимание до того, как начать их использовать. Вы предпочитаете сначала тщательно обдумать то, что скажете.

В таком случае наиболее эффективными приемами обучения станут:

Использование логических загадок. Поиск причинно-следственных связей в текстах или фильмах с последующим их изложением. Игры в ассоциации. Предоставление дополнительного времени на осмысление новой информации, с возможностью задать дополнительные вопросы. Торопить здесь бессмысленно, но можно помогать наводящими подсказками.

Как видим, оптимизировать обучение с учетом всего вышесказанного в формате учебной группы довольно сложно, так как все учатся по-разному. Поэтому, возможно, если вы поставили перед собой серьезные задачи и вам нужен максимальный эффект, следует задуматься об индивидуальных занятиях с преподавателем, который обладает необходимой компетенцией и сумеет учесть все ваши индивидуальные особенности. А если вы задумали пойти на , то стоит внимательно проанализировать свои предпочтения, особенно, если ваш тип восприятия логический.

Удачи в изучении языков. Надеюсь, данная статья поможет вам в этом нелёгком деле!

 

Ваш e-mail: *
Ваше имя *

Оставить комментарий

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой:

Хотите знать МНОГО ИНТЕРЕСНОГО И ЦЕННОГО О FRANÇAIS, ESPAÑOL, ENGLISH?
X
Ваш e-mail: *
Ваше имя: *