Новый стиль изучения иностранных языков
Сейчас многие говорят о необходимости изменения методов обучения в целом, так они больше не соответствуют современному стилю жизни и тенденциям. Это же справедливо и для тех, кто изучает иностранные языки. Даже студенты специализированных вузов испытывают большие трудности, попадая впервые за границу, так как старые методы обучения никак не готовят учеников к реалиям чужой культуры и социального уклада. Вот несколько идей, применение которых помогло бы как ученикам, так и учителям заниматься изучением языков с большей пользой и с большим энтузиазмом:
- Ученики должны научиться любить процесс освоения языка: если суметь заинтересовать человека со школьных лет, то эта же любовь сохранится и в дальнейшем, во взрослой профессиональной деятельности. Главной задачей должна стать любовь к языку, а не сдача экзаменов. Человек должен понимать практическую ценность знания другого языка с самого начала и мотивация должна быть совершенно иной – учеба должна приносить удовольствие.
- Ученики должны нести ответственность за свое обучение: это еще одна тенденция, которую необходимо прививать с юного возраста для того, чтобы обучение было более эффективным. В прошлом и поныне ученики считают, что учитель несет полную ответственность за их обучение и успехи. Однако такой метод не работает. Любое совершенствование требует активного вовлечения и самоотдачи со стороны ученика. Ученики должны знать и понимать какие способы восприятия информации являются лично для них наиболее эффективными, иметь достаточно времени и возможностей для самостоятельной отработки полученных навыков (в том числе заниматься в домашних условиях, решать готовые домашние задания или так называемые ), и должны взять на себя основную ответственность за собственные успехи. Учитель должен исполнять роль скорее наставника или тренера, показывающего ученикам новые способы и пути овладения языком, направлять их поиск, придумывать упражнения и поправлять ошибки, но основную работу ученики должны выполнить сами. И тогда в будущем они смогут применить эту технику для получения знаний, необходимых для развития карьеры или саморазвития.
- Человеческое взаимодействие должно быть и целью и методом: какая ваша главная цель при изучении иностранного языка? Правильно – возможность взаимодействия с другими людьми. Многие программы обучения забывают об этом, и тогда процесс обучения сводится к выполнению письменных грамматических упражнений и повторению фраз за преподавателем. Необходимо сделать так, чтобы изучение иностранного языка не просто приближало учеников к реальному общению с людьми, но и использовать общение как главный метод изучения иностранного языка.
- Процесс обучения должен знакомить учеников не только с языком, но и с культурой другой страны: для полноценного понимания языка также необходимо понимать культурные ценности, предпосылки, стили и особенности изучаемого языка. Ученик должен понимать, каким образом культура отражена в языке и в общении (вербальном и невербальном) для того, чтобы адекватно общаться с представителями других стран на их территории. Также, ученикам полезно было бы понять каким образом их собственная культура отражена в языке, в устоявшихся словосочетаниях, грамматической структуре, а также невербальных способах общения (жестикуляции).
Оставить комментарий