Audio clip: Adobe Flash Player (version 9 or above) is required to play this audio clip. Download the latest version . You also need to have JavaScript enabled in your browser.

Двуязычность или билингвизм… (3)

Воскресенье, Январь 8, 2012
|

BilingualismПоследствия двуязычности.

Раньше двуязычность считалась опасной, так как могла, попросту говоря, спутать мозги и привести к отсталости в развитии. Исследования же показали, что двуязычность является скорее преимуществом в процессе познания мира.  

Вполне очевидным позитивным последствием двуязычности является знание двух языков, позволяющее общаться с более широким кругом людей, а также изучать две культуры, читать литературу, написанную на двух языках, постигать мировоззрение другого народа. Для детей, представляющих языковые меньшинства, знание языка их предков позволяет сохранить культуру и вполне может стать предметом гордости. Кроме того, владение несколькими языками является ценным коммерческим преимуществом, так как это качество высоко ценится в новой мировой экономике.

Факторы, влияющие на успешное изучение второго языка

На изучение второго языка влияют когнитивные факторы (т.е. степень владения родным языком, аналитические, лингвистические способности, память), мотивационные факторы (т.е. интерес ко второму языку, ценность второго языка, позитивное отношение к носителям второго языка), социальные факторы (т.е. возможность общения с носителями второго языка, доступность ответного взаимодействия с носителями второго языка), а также преподавание (т.е. количество, качество и способ). И все эти факторы имеют различное значение в зависимости от возраста, социального статуса ученика и других факторов.

Согласно общепринятому мнению, молодые люди проявляют больше способностей к изучению, однако пожилые люди, в правильных условиях, нередко достигают больших успехов в изучении языков, вплоть до уровня, сравнимого с уровнем носителя языка.

Проблему изучения второго языка невозможно рассматривать без учета общих социокультурных и социолингвистических условий, в которых происходит обучение. Безусловно, овладение языком – непростая задача, так как необходимо освоить фонетическую, грамматическую, семантическую системы, а также правила взаимодействия. Однако для составления успешной программы обучения необходимо учитывать окружение, условия обучения (где обучаться вам может подсказать образовательный портал ), мотивацию к изучению, а также статусное положение языка.

Ваш e-mail: *
Ваше имя *

Оставить комментарий

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой:

Хотите знать МНОГО ИНТЕРЕСНОГО И ЦЕННОГО О FRANÇAIS, ESPAÑOL, ENGLISH?
X
Ваш e-mail: *
Ваше имя: *