Audio clip: Adobe Flash Player (version 9 or above) is required to play this audio clip. Download the latest version here. You also need to have JavaScript enabled in your browser.

Новый стиль изучения иностранных языков

Воскресенье, Февраль 12, 2012
Share |

языкиНовый стиль изучения иностранных языков

Сейчас многие говорят о необходимости изменения методов обучения в целом, так они больше не соответствуют современному стилю жизни и тенденциям. Это же справедливо и для тех, кто изучает иностранные языки. Даже студенты специализированных вузов испытывают большие трудности, попадая впервые за границу, так как старые методы обучения никак не готовят учеников к реалиям чужой культуры и социального уклада. Вот несколько идей, применение которых помогло бы как ученикам, так и учителям заниматься изучением языков с большей пользой и с большим энтузиазмом:

  • Ученики должны научиться любить процесс освоения языка: если суметь заинтересовать человека со школьных лет, то эта же любовь сохранится и в дальнейшем, во взрослой профессиональной деятельности. Главной задачей должна стать любовь к языку, а не сдача экзаменов. Человек должен понимать практическую ценность знания другого языка с самого начала и мотивация должна быть совершенно иной – учеба должна приносить удовольствие.
  • Ученики должны нести ответственность за свое обучение: это еще одна тенденция, которую необходимо прививать с юного возраста для того, чтобы обучение было более эффективным. В прошлом и поныне ученики считают, что учитель несет полную ответственность за их обучение и успехи. Однако такой метод не работает. Любое совершенствование требует активного вовлечения и самоотдачи со стороны ученика. Ученики должны знать и понимать какие способы восприятия информации являются лично для них наиболее эффективными, иметь достаточно времени и возможностей для самостоятельной отработки полученных навыков (в том числе заниматься в домашних условиях, решать готовые домашние задания или так называемые ГДЗ), и должны взять на себя основную ответственность за собственные успехи. Учитель должен исполнять роль скорее наставника или тренера, показывающего ученикам новые способы и пути овладения языком, направлять их поиск, придумывать упражнения и поправлять ошибки, но основную работу ученики должны выполнить сами. И тогда в будущем они смогут применить эту технику для получения знаний, необходимых для развития карьеры или саморазвития.
  • Человеческое взаимодействие должно быть и целью и методом: какая ваша главная цель при изучении иностранного языка? Правильно – возможность взаимодействия с другими людьми. Многие программы обучения забывают об этом, и тогда процесс обучения сводится к выполнению письменных грамматических упражнений и повторению фраз за преподавателем. Необходимо сделать так, чтобы изучение иностранного языка не просто приближало учеников к реальному общению с людьми, но и использовать общение как главный метод изучения иностранного языка.
  • Процесс обучения должен знакомить учеников не только с языком, но и с культурой другой страны: для полноценного понимания языка также необходимо понимать культурные ценности, предпосылки, стили и особенности изучаемого языка. Ученик должен понимать, каким образом культура отражена в языке и в общении (вербальном и невербальном) для того, чтобы адекватно общаться с представителями других стран на их территории. Также, ученикам полезно было бы понять каким образом их собственная культура отражена в языке, в устоявшихся словосочетаниях, грамматической структуре, а также невербальных способах общения (жестикуляции).
Ваш e-mail: *
Ваше имя *

Оставить комментарий